Тренинги проекта «Классный руководитель. Перезагрузка»
31 октября 2019 года на базе ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», аудитория 331, были проведены 2 (два) внеплановых тренинга в рамках фестиваля образовательных практик «TomskTeacherFest» для педагогических работников Томской области (далее – Тренинги) с целью кратковременного практико-ориентированного обучения последних для последующей трансляции полученных педагогами знаний и навыков в массовую школу для улучшения процесса сопровождения образовательного процесса школьников:
ТРЕНИНГ 1: 10.00-13.00. «Геймификация в образовании: возможности и ограничения», в котором тренер из Москвы Михалев Ярослав, учитель истории кафедры социальных наук ЧОУ «Хорошкола», модератор, игротехник образовательных проектов краудсорс платформы EduNet осветил вопросы игрофикации (применения образовательных игр в обучении учащихся) и формирования субъектной позиции ученика, соответствующего портрету выпускника в соответствии с ФГОС. Участники Тренинга на практике отработали разнообразные образовательные игры и инструменты игрофикации, которые уже завтра смогут применить в своей урочной и внеурочной деятельности с детьми и родителями: возможности интернет-сервиса «Kahoot.it»; игра «Верю – не верю; игры «Интеллектуальное казино»; «Минута супергероя»; проектная игра «Лучший выбор» и пр.»
ТРЕНИНГ 2: 14.00-17.00. «Проактивные техники обучения для развития коммуникативных навыков учащихся», в котором тренер из Екатеринбурга Семкина Екатерина, генеральный директор, специалист-диагност по профессиональному и карьерному развитию Центра обучения и развития «Результат», международный сертифицированный тренер-игротехник представила участникам:
- понятие, инструменты геймификации;
- риски, которые необходимо учитывать при запуске гейм-проекта;
- технологию внедрения игровых форматов в обучение.
В практической части Тренинга участникам Екатерина Семикна представила бизнес-модель эффективности решения задачи/темы/урока; отработала с участниками упражнения на:
- активизацию внимания людей, находящихся в одном пространстве для формирования групповой динамики для решения задачи;
- способы введения новой информации;
- алгоритмы решения задачи;
- способы представления обратной связи (представление мнений о решенной задаче)»
Тренинги проводились в рамках реализаций мероприятий проекта «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА» при поддержке гранта (субсидии) Президента РФ на развитие гражданского общества в 2018-2019 гг. Общее количество участников Тренингов – 65 человек.
Участники Тренингов педагоги-психологи МАОУ СОШ №44 Загирная А. В., Карнаухова Т. А поделились своими впечатлениями:
«… Тренинги были проведены на высоком профессиональном уровне и получили положительную оценку со стороны участников. Тренерам легко удалось создать комфортную рабочую атмосферу, поддерживать внимание аудитории, стимулировать педагогов к обсуждению особенностей использования проактивных технологий в работе с обучающимися. Участники получили возможность повысить компетентность в области эффективной педагогической коммуникации и обогатить свой профессиональный инструментарий практико-ориентированными методическими материалами, спасибо организаторам за приглашение поучаствовать в Тренингах! …»
Команда проекта «Классный руководитель. Перезагрузка»
ФОТО МЕРОПРИЯТИЙ
Мастер класс(презентация)