Внеклассное мероприятие экологической направленности для обучающихся 2-4 классов

Внеклассное мероприятие экологической направленности для обучающихся 2-4 классов

Автор(-ы): Черепанова Елена Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ Зырянская СОШ Зырянского района

В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход. Важность и актуальность выбранной темы внеклассного мероприятия определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры учащихся начальной школы.

Цель мероприятия: формирование у детей элементов экологического сознания.

Задачи: – формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений; – формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать»; – формировать у детей гордость за красоту родной природы; – воспитывать культуру поведения при выезде для отдыха на природе; – прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности; – формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать. В силу возрастных особенностей детей, большим успехом в начальной школе пользуются внеклассные мероприятия, имеющие игровой характер.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.

Продолжительность мероприятия: 40-60 минут.

Количество участников: не ограничено.

Подготовительная работа: внеклассное мероприятие: «Будь природе другом!» можно провести в рамках предметной недели экологического цикла в начальной школе как внутри одного класса, так и в параллели. Если занятие проходит в одном классе, то при делении на команды применяется элемент технологии активных методов (описано в ходе сценария), если на параллель, то каждый класс является уже одной единой командой. Дети заранее получают следующие задания: нарисовать рисунки на тему «Земля – наш общий дом» (для украшения аудитории, где проходит мероприятие), выучить стихотворения о красоте родной природы.

Внеклассное мероприятие экологической направленности