Внеклассное мероприятие Дни воинской славы России «Сталинградская битва»

Внеклассное мероприятие Дни воинской славы России «Сталинградская битва»

Автор(-ы): Сочнева Ольга Алексеевна, классный руководитель, учитель музыки, Домнина Галина Олеговна, учитель истории МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской области

Данное внеклассное мероприятие разработано согласно плану мероприятий «Дни воинской славы».

Подготовка и проведение организованно классным руководителем и учителем истории, совместно с учащимися 7 «А» класса. Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5 – 7 классов школы. Для участия в данном мероприятии ученики должны иметь начальное представление о Великой Отечественной войне, знать какими для нашей страны были первые месяцы войны, понимать историческое значение победы в битве. Новые исторические факты о Сталинградской битве, ее героических защитниках, подобранные по теме стихи, которые ученики рассказывают наизусть, песни, которые они исполняют, военные фотографии и плакаты расширяют кругозор учеников, воспитывают уважительное отношение к нашей истории, создают почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине. Цель: знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной войны, славным героическим прошлым города-героя Волгограда. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию патриотизма, стремления знать историю своей страны в период 1941 – 1945 годов. 3. Воспитать любовь к Родине, уважительное отношение к исторической памяти народа, чувство гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. Методы достижения целей и решения задач: Подготовительная работа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:  Использование метода «Мозаичный класс», что снижает предубежденность и позволяет строить отношения, основанные понимании, учит детей ставить себя на место других, сопереживать.  Деятельностный метод.  Инсценирование.  Метод сбора информации и мозговой штурм.  Метод «проживания» определенной роли.  Метод оценки. Планируемые результаты (предметные): читают выразительно и наизусть стихи, прозу, исполняют песни.  Личностные результаты: знают основные моральные нормы.  УУД (метапредметные):  Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.  Познавательные: работают с информацией, используя различные способы поиска; сравнивают, сопоставляют, обобщают, классифицируют.  Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оформление: хроника военных лет в Сталинграде (Волгограде), презентация, аудиозаписи и видеозаписи о войне, проектор, фонограммы песен военных лет.
Область применения: – уроки Мужества; – внеклассные часы; – внеклассные мероприятия на военно-патриотическую тему. Возраст учащихся: ученики 5-7 классов. Материально-техническое обеспечение:  компьютер;  интерактивная доска;  проектор;  презентация по теме «Сталинградская битва»;  фонограммы песен – «На Мамаевом кургане тишина» (муз. А. Пахмутовой, стихи В. Бокова), «От героев былых времен» (без слов) (муз. Е. Агранович, стихи Р. Хозак), «За тебя, Родима-мать» (без слов) (автор музыки и слов И. Матвиенко), «Журавли» (муз. Я. Френкеля, стихи Р. Гамзатова). Подготовительная работа:
– распределить материал информационного блока (8 учеников); – поручить 2-3 ученикам сделать презентация по теме «Сталинградская битва».
Оформление: нарисовать плакаты.