ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК)
Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 класса разработано в рамках программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования МАОУ СОШ № 53. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – одно из основных направлений в работе классного коллектива. В течение пяти лет обучающиеся руководимого мною класса являются активными участниками городской программы воспитания и дополнительного образования «Городская детская филармония», которая помогает решать проблему приобщения детей к мировой музыкальной культуре. Неоднократно обучающиеся были отмечены благодарностями и кубками в различных номинациях вышеуказанной программы. В 2018-2019 учебном году они стали абсолютными победителями, заняв первые места во всех проводившихся конкурсах в рамках данной городской программы.
Я убеждена, что в становлении классного коллектива важное место занимает выработка личностью воспитанника собственной системы ценностей, этому способствует принцип диалогического общения со значимым другим. Изучая творческую карту нашего города Томска, обучающиеся класса вышли на знакомство с известными музыкантами города, познакомились с творческим клубом «Своя среда». В составе этого клуба принимали участие в творческих гостиных «Дома ученых», благотворительных концертах, городских квартирниках, неформальной формой концерта, в которой сконцентрированы в одном культурном событии различные интерактивные формы, способные не просто дать подросткам площадку для демонстрации своих талантов, но и одновременно получить новые знания и усовершенствовать своё мастерство, рассмотреть возможные пути реализации своего таланта. Это домашняя, творческая, свободная, простая и легкая атмосфера, с предоставлением возможности музыкальной импровизации.
Цель мероприятия: развитие творческого потенциала учащихся, укрепление у подростков позитивной нравственной самооценки и жизненного оптимизма.
Задачи:
образовательные: активизировать познавательную активность учащихся через игровые формы; познакомить школьников с музыкальной и творческой жизнью города Томска.
развивающие: формировать навыки общения, умения работать в коллективе; успешной социализации через практику общественных отношений с представителями различных социальных и профессиональных групп; развивать творческую активность и умение демонстрировать свой талант.
воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение понять и «проникнуть» в образное содержание музыки и поэтического слова, доказать, что музыка имеет влияние на духовное здоровье человека, способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к искусству, качеств, необходимых для творческой личности: целеустремленность, уверенность в своих силах, стремление к прекрасному; способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за результат своей творческой деятельности.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сопереживание за коллективный результат;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
метапредметные:
- формирование умения планировать, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
предметные: усвоение музыкально материала, использование его в повседневной жизни.
Формируемые УДД:
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на закрепление знаний о праздниках; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные: умение принимать тему занятия; наблюдать и делать самостоятельные выводы; прогнозировать предстоящую работу; оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: навыки сотрудничества в игре, в совместной деятельности.
Познавательные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.
Оборудование: музыкальное оборудование; компьютер; проектор; презентация (Приложение 1); раздаточный материал: нотки и макет гитары для рефлексии, материал для кластера (Приложение 2,); символ квартирника – Шляпа, футляр с подарками; символ Томска (Приложение 3); карточки для игры «Активити» (Приложение 4).
Предварительная подготовка: выбор ведущих, приглашение гостей (в нашем случае это Сергей Киреев, известный музыкант г. Томска, автор и исполнитель авторских песен и Борис Еремеев, знаменитый перкуссионист Томской области), опрос родителей (анкета «Музыкальные предпочтения родителей и детей»), изготовление афиш, разучивание песен и стихотворений, знакомство с творческой жизнью города Томска, посещение городских квартирников, анкетирование родителей и детей, изучение истории квартирников и музыкальных предпочтений различных поколений, оформление зала (помещения) афишами, фотографиями известных групп и музыкантов, сзади на спинке стула каждого ребенка прикреплен символ г. Томска (герб) желтого, зеленого и белого цветов, подготовлены три стола для групповой работы (кластер), на каждом столе установлен флажок, на который приклеен символ г. Томска – герб желтого, зеленого и белого цветов.
Длительность мероприятия: 1,5 часа.
Мишина О.С._Музыка моей души МАОУ СОШ 53 Томска
2. Музыкальные коллективы Томска
3. Музыкальные фестивали и площадки Томска