КЛАССНЫЙ ЧАС «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК»
(для обучающихся подготовительного/1 класса)
Классный час – это важная форма организации обучающихся с нарушениями слуха, это то время, когда в неформальной обстановке я, как учитель и воспитатель, как наставник и старший товарищ взаимодействую с каждым ребёнком. Не важно, какой вид деятельности организуется для младших школьников с сенсоневральной тугоухостью, урок или классный час, ролевая игра или беседа, я обязана создать условия для слуха – включение в мероприятие классической музыки, которая вдохновляет; речевого развития, активизации мыслительных процессов, формирования познавательного интереса, в которых каждый ребёнок должен чувствовать себя комфортно. Только тогда мероприятию обеспечен успех, так как на его положительный исход работает каждый участник. Цель представленного классного часа заключается в создании условий для обобщения знаний о прочитанных сказках, положительного эмоционального настроя, развития интереса к русским народным сказкам.
Представленный классный час можно организовать для обучающихся начальных классов любой образовательной организации, можно провести в семейном кругу, пригласить к участию младших братьев и сестёр дошкольного возраста. Викторина, в качестве итогового заключения или домашнего задания классного часа, способствует качественному закреплению знаний, полученных в процессе проведения мероприятия. Любому ребёнку будет интересно ответить на вопросы и показать положительные результаты деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: будет вызван интерес у обучающихся к мыслительной деятельности, последовательности событий в РНС; соотношению героев к той или иной сказке
Регулятивные: научатся удерживать в поле зрения сюжеты из разных сказок, оценивать уровень личных знаний по сказкам.
Познавательные: будут устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами в РНС.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать в процессе общения, принимать иную точку зрения, выражать собственное мнение.
Цель мероприятия: создание условий для обобщения знаний о прочитанных сказках, положительного эмоционального настроя, развития интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
- Обобщить знания детей по прочитанным сказкам: «Курочка ряба, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
- Создать положительный эмоциональный настой на продуктивную работу.
- Прививать интерес к чтению, любознательность.
- Развивать психические познавательные процессы: восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивацию, эмоции.
- Формировать произношение, способствовать развитию слухового восприятия, корректировать речь.
- Воспитывать в процессе игрового взаимодействия дружбу, товарищество, умение увидеть нуждающегося в помощи, желание прийти на помощь.
Условия осуществления мероприятия: парты, стулья (по количеству обучающихся из расчета 2 человека за парту).
Возраст детей: 6-8 лет.
Перечень используемого оборудования и материалов: компьютер; интерактивная доска; индивидуальные слуховые аппараты; картинки с изображением сюжета представленных сказок; предметные картинки с изображением героев сказок; красные и синие флажки по количеству детей; раздаточный материал (речевые карточки, призы-жетоны для стимуляции процессов памяти по количеству детей (Приложение 1).
Подготовительная работа:
- чтение русских народных сказок «Курочка ряба, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к вышеуказанным сказкам;
- просмотр мультфильмов на данную тематику в кругу семьи;
- рассказывание сказок в семье за круглым столом;
- беседы по сказкам;
- сюжетно-ролевое обыгрывание сказок: восприятие реплик и угадывание сказок; изготовление книжек-малышек; выполнение рисунков по прочитанным сказкам; предметно-практическая деятельность (лепка, аппликация) и пр.
Моисеева Р.И._Удивительный мир сказок_ОГБОУ Школа-интернат
Моисеева Р.И._Приложение 3_Презентация
Моисеева Р.И._Приложение 5_Дом.задание_Викторина_Удивительный мир сказок