Внеклассное мероприятие «Чтобы знали, чтобы помнили»
(в рамках проекта «Незабытые деревни»)
Система патриотического воспитания силами детской организации «Курлекские роднички» начала складываться в 2003 году, когда была создана первая программа развития детской организации «Росток». В программе изначально присутствовал раздел «Мой край родной».
В рамках данного направления в школе постоянно проводятся конкурсы, викторины на знание истории родного края. Учащиеся работают в школьном музее: собирают материал о жизни села и школы, ведут экскурсии, оформляют выставки.
По инициативе активистов детской организации в 2010 году музей был восстановлен в новом здании школы, после 5-ти летнего перерыва в работе. С тех пор краеведческая деятельность вышла на новый уровень. Учащиеся постоянно выступают на научно-практических конференциях, издают буклеты, пишут статьи по истории села и школы. После восстановления музея было установлено тесное сотрудничество с советом ветеранов села. Бабушки и дедушки наших учеников стали частыми гостями школы. В 2015 году родился проект «Незабытые деревни». Инициатором его появления стала выпускница Курлекской школы 1969 года Поль (Бознак) Элеонора Антоновна. С тех пор на базе Курлекской школы прошло уже 4 встречи, посвященные исчезнувшим деревням. Эта работа вызвала огромный интерес у учащихся и их родителей, так как оказалось, что судьбы многих семей связаны с исчезнувшими деревнями. Данный сценарий был написан к третьей встрече проекта, на которой присутствовало около 100 жителей исчезнувших деревень и 50 учеников курлекской школы. Встреча была организована волонтерским отрядом «Улыбка» и активом школьного краеведческого музея и проведена 18 марта 2017 на базе МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района.
Цель: погружение в историю родного края, через непосредственное взаимодействие с участниками событий.
Задачи:
изучение истории исчезнувших с карты деревень;
установление связи поколений, через изучение истории семьи;
создание возможности для общения разных поколений людей, проживавших в исчезнувших деревнях;
сохранение элементов культуры исчезнувших деревень и приобщение к ней подрастающего поколения.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, доска для стендовой презентации доклада, микрофоны.