КВИЗ «БЫТЬ УМНЫМ МОДНО»
У современных детей есть много самых различных игр. К сожалению, чаще всего это компьютерные игры и развлечение с гаджетами. Поэтому особенно важно приучать ребят, особенно в начальных классах играть в интеллектуальные игры. Раннее приобщение детей к интеллектуальным играм воспитывает в них пытливость ума, гибкость мышления, память, умение планировать свои действия и работать в команде.
Квиз (от англ. «quiz» – «задание», «вопрос») – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер. В последнее время, разнообразные квизы приобрели огромную популярность в нашем городе. Я и мои коллеги являемся активными игроками в квизы самых различных тематик. Крупные компании проводят такие ежегодные игры в своих организациях. Под лозунгами: «Быть умным модно».
Система образования должна идти в ногу со временем, поэтому я достаточно часто провожу различные квизы во внеурочной деятельности. Этот вариант интеллектуальной игры позволяет обучающимся формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, совершенствовать умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.
Ребята всегда с удовольствием откликаются на предложение провести игру. На одном из родительских собраний во время обсуждения плана внеклассных мероприятий, я предложила провести совместный квиз для детей и их родителей. Моя идея получила поддержку родителей, а когда я сообщила о ней классу, то ребята встретили ее общим ликованием.
Квиз структурно состоит из нескольких тематических блоков. Задания могут быть текстовыми (с вариантом ответа или без), картиночными, а также могут быть представлены в аудио и видео форматах. После оглашения задания командам дается время на обсуждение и ответ. Ответы заносятся в специальные бланки, которые сдаются по окончанию блока. В зависимости от правил тура, за каждый правильный ответ команды получают очки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Цель игры: развитие познавательного интереса и активности школьников, активизация интеллектуально-познавательной самостоятельности обучающихся.
Задачи:
- повысить мотивацию к процессу познания, обучения;
- развить коммуникативные компетенции обучающихся;
- сплотить детский и родительский коллективы класса.
Возраст детей: 9-11 лет
Продолжительность: 70 минут.
Оборудование: компьютер, проектор (экран), раздаточный материал (Приложения 1, 2, 3), видео приложение (см. п.3 в Списке литературы (Интернет-источниках), бланки ответов (Приложение 4), ручки.
Подготовительный этап: составление анкеты для проведения опроса детей, учителей родителей для тура 2 (Приложение 2); запись видео эпизодов для тура 4.
Литература (Интернет-источники)
- Библиотека материалов Инфоурок.- Режим доступа: https://infourok.ru/
- Коваленко Е. Д. Методика организации и проведения квиза на уроке и внеурочных мероприятиях/ Е. Д. Коваленко. – Б.:БПК, 2018- 16 с.
- Видео приложение https://cloud.mail.ru/public/3qX4/3A9V42pc3