ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА: тренинг «Интерактивные технологии как средство классбилдинга (объединение класса)»
19 июня 2019 года на базе Пространства коллективной работы Агентства стратегических инициатив «Точка кипения» (г. Томск, ул. Ленина, 26, 2 этаж) состоялся тренинг «Интерактивные технологии как средство классбилдинга» (далее – Тренинг) для классных руководителей, воспитателей, социальных педагогов, психологов, методистов, тьюторов и специалистов (далее – Классные руководители), сопровождающих обучающихся 1-11 классов образовательных организаций (ОО) Томской области, который проводился вторым по счету в цикле региональных тренингов «Педагогическая мозаика».
34 (тридцать четыре) Классных руководителя, кто работает с детьми и родителями и решает профессиональные педагогические задач в области воспитания и сопровождения обучающихся, приняли участие в работе Тренинга.
Тренинг проводили эксперты ТОДОО «Хобби-центр» Оксана Михайловна Замятина, руководитель проекта «Классный руководитель. Перезагрузка», ректор ТОИПКРО, и Абдыкеров Жанат Сергеевич, исполнитель проекта «Классный руководитель. Перезагрузка», старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО.
Мероприятие открыла Оксана Михайловна. Она выступила с приветственным словом. Затем Жанат Сергеевич провел несколько упражнений с целью знакомства по технологии «Мы любим», согласно которой участники должны были найти в своем телефоне картинку, которая как-то может их охарактеризовать. Среди ответов встречались следующие: «Солнышко — потому что оно чистое, теплое и лучистое, а я люблю отдавать лучи и тепло» или «Цветы — потому что люблю цветы, люблю создавать красоту». Следующим стало упражнение на тимбилдинг «Мы любим». Перед командами стояла задача: вписать в треугольник на ватмане все то, что они любят, и с помощью использованных слов придумать название команды. «Музыкальная морская прогулка», «Веселые красивые путешественницы» — эти и другие ответы предложили участники.
Далее Оксана Михайловна выступила с презентацией «Технологии развития soft-компетенций у педагогов томской области». Она рассказала о шести ключевых навыках современного педагога: коммуникация, содержание, кооперация, уверенность, креативность, критическое мышление и про их уровни владения. Затронула вопросы эффективных образовательных технологий, основные аспекты практики преподавания и другие важные темы.
В конце выступления Оксана Михайловна дала задание участникам: рассказать о методах 4 К: Кооперация/сотрудничество, Критическое мышление, Коммуникация, Креативность, которые они используют в своей работе.
После выполнения задачи участники озвучили свои ответы. Например, одна из команд в кооперацию включила групповую работу и проекты, в критическое мышление — мозговой штурм, в креативность — теорию решения изобретательных задач, а в коммуникацию — круглый стол, дискуссии и другие пункты.
Участникам тренинга показали два проекта, созданные школьниками. Первый — проект учебного пособия «Модель Солнечной системы», Ольги Савкиной, ученицы 4 класса. Второй — эксперимент Ивана Романова, ученика 3 класса, «Жеода или хрустальное яйцо».
После перерыва перед командами выступил Жанат Сергеевич с представлением интерактивных технологий. Например, он представил одну из них, которая называется «Corners/Углы». Суть ее в следующем: во-первых, позиционное отношение к какому-либо феномену, а, во-вторых, развитие критического мышления для улучшения взаимодействия. Участникам на выбор было предложено 4 сверхспособности: умение управлять временем, умение читать мысли, умение говорить на абсолютно любых языках и находить взаимопонимание с любым человеком, умение делать несколько дел одновременно, даже находясь при этом в разных местах. Затем нужно было объяснить, почему они выбрали именно эту сверхспособность. Участники разбились на пары и обосновывали свои ответы. Большинство отдали предпочтение «умению разговаривать на разных языках». Они мотивировали свой выбор тем, что приходится общаться с детьми. Получается, что данное умение будет способствовать успешной коммуникации.
Абдыкеров Ж.С. рассказал о том, с какой целью проводятся подобные тренинги:
«Весь тренинг был посвящен классбилдингу. Мы создавали коллективы, которые готовы были помогать друг другу. Собственно, мы все это проводили для того, чтобы дать педагогам, точнее классным руководителям, инструменты для работы и объединения класса, навыки командного взаимодействия и командообразования. Надеемся, что участники тренинга смогут успешно применить опыт в своих школах. Кстати, данные навыки можно использовать им и на предметных уроках в школе»
Команда проекта «Классный руководитель. Перезагрузка»