Внеклассное мероприятие «Курить – здоровью вредить»
для учащихся 7 класса
Технологии, методики: технология развития критического мышления, элементы ИКТ.
Формы работы: коллективная и групповая работа.
Межпредметные связи: химия, ОБЖ, биология.
Цель: сформировать у учащихся представление о вреде курения, а также о последствиях употребления табачных изделий.
Задачи:
познакомить школьников с отрицательной стороной пагубной привычки – курения (история открытия табака, последствия курения, химический состав сигареты);
продолжить формирование умений объяснять, высказывать собственную точку зрения, анализировать, делать выводы;
продолжить формирование элементов экологического воспитания, нравственного воспитания (умения работать в группах, прислушиваться друг к другу), трудового воспитания (выполнение заданий), элементов эстетического воспитания (аккуратность записей при оформлении заданий).
Предметные результаты
Расширить представления учащихся о последствиях применения жесткой воды в быту, а также основных способах устранения жесткости воды.
Личностные УУД
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор (необходимость бережного отношения к своему здоровью).
Регулятивные УУД
Действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планирование общих способов работы; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Планируемый педагогический результат: демонстрация учащимися: усвоение предметного материала и возможности его применять на практике, умения, работая в группе, приходить к общему выводы, исследуя определенное явление.
Ресурсы:
Интернет-источники
1) https://www.kulina.ru/articles/int/zdorove/doc_13.
2) http://gov.cap.ru/home/77/obrazov/hodarygim/htmls/kureni.htm.
Интерактивная презентация
Раздаточный материал
Таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать».
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «Курить – здоровью вредить», видеоролик из программы «Галилео» о вреде курения, фломастеры, карандаши, краски, ватманы.
Подготовительный этап. О проведении внеклассного мероприятия в школе предупреждать школьников рекомендуется за один день. Учитель подготавливает весь необходимый реквизит (презентация, видеоролик, фломастеры, краски, раздаточный материал) для проведения занятия.
Длительность: 43 минуты.