ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Автор(-ы): Петрунина Марина Геннадьевна, педагог-организатор МАОУ «СОШ №7» г. Колпашево Томской области

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

В младшем школьном возрасте читатель делает первые шаги в мир литературы. От взрослых в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Детская литература – самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте.

Особое значение для ребёнка, как потенциального читателя в будущем, имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания, которая не уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить у детей интерес к книге.

Данное мероприятие проводится в конце первого класса, после праздника «Прощание с Азбукой», когда дети уже умеют бегло читать небольшие произведения.

Цель мероприятия: создание условий для привлечения младших школьников к чтению и книге, создание образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

Задачи:

  • приобщать детей (родителей) к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
  • прививать навыки читательской культуры.

Оформление: портрет К.И. Чуковского, рисунки детей к сказкам писателя, разноцветные шары, оформленные на ватмане надписи: «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!», «ЖЮРИ».

Оборудование: плакаты со сказочными героями; таблица для экспертного оценивания жюри; грамоты; призы; фонограммы песен «В мире много сказок», «Весёлые путешественники» (см. Литературу (Интернет-источники); кружки с названиями команд/именами детей; разноцветные лепестки; телеграммы; стулья (по количеству присутствующих); стол для членов жюри; предметы для проведения конкурса «Мешочек» (мочалка, пистолет, блюдце, телефон, шоколадка, фонарик, шприц, банка с мёдом).

Петрунина М.Г._Мама, папа, я – читающая семья_МАОУ СОШ 7 Колпашево