Звездный десант

Звездный десант

20 марта на базе ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10) перед педагогами образовательных организаций Томской области и родителями выступил Кожаринов Михаил Юрьевич директор Некоммерческого партнерства «Образовательное бюро «Солинг» (г. Москва), который провел первую часть педагогического лектория «Внедрение интерактивных технологий в образовательную и воспитательную деятельность» в рамках проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» при поддержке субсидии (гранта) Фонда Президента РФ.

Выступление лектор начал с приветственного слова, в котором рассказал аудитории о своей текущей деятельности и о том, как он пришел работать в сферу образования. «…Свою деятельность я начал в 80-х г., именно тогда был пик внимания к вопросам образования… Мы, будучи студентами, впитывали различные методики, практики, которые уже существовали в то время…».

В лекции Михаил Юрьевич затронул важные вопросы, касающиеся ситуации в мировом и российском образовании в период с 90-х годов по настоящее время, дал анализ известных интерактивных форматов эффективности развития мышления в различных поведенческих паттернах, рассказал о новом социотипе обучающегося в период перехода от индустриального образования к новому постиндустриальному, требующему профессионализм, обучаемость и творческий подход, так как инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности ждет образованных выпускников-специалистов со следующими характеристиками: инициативность, креативность, динамичность, самодисциплина в решении уникальных задач, умение синтезировать, работать в команде и в условиях неопределенности и пр.

Лектор представил аудитории образовательные тренды, среди которых межпредметность, непрерывное образование, индустриальные траектории, работа с мышлением, параллельные структуры, экосистема, мышленческие протоколы и представил карту нишевых типов наставника: наставника профподготовки, наставника технопредпринимателей и т. д.

Кроме того, в ходе лекции, была затронута особенность разработки новой исследуемой области явлений, «чистого поля», и как проводится поиск нового знания об объекте/явлении и его свойствах. Педагоги познакомились с основными критериями: описание исследуемой области явлений, их классификация, выделение закономерностей, поиск исключений и т.п. Лекция завершилась интерактивной игрой, целью которой было развить у участников научное мышление и научить их различать признаки и свойства, для чего аудитория разделилась на две группы: первые выбирали предметы и придумывали им названия, опираясь на ассоциации, затем описывали их признаки и свойства второй группе, по которым последние должны были отгадать загаданные предметы; задачей второй группы было описать подобным же образом, но только одушевленные объекты.

Участники лектория поделились своими впечатлениями:

«Я знал, кто будет вести лекцию, и о чем будет говорить, поэтому шел целенаправленно на него. Мне надо было услышать методологический взгляд на текущую ситуацию в системе образования. Уточнил некоторые детали. Очень доволен встречей, если говорить о впечатлениях. Увидел того, кто нужен, услышал то, что мне надо», —сказал Таукин Вячеслав Петрович, учитель истории Сибирского лицея г. Томска.

«Я открыла для себя новую информацию, о которой даже не задумывалась: о структуре того, что мы делаем несколько шагов назад, и что нас подталкивает к тому, чтобы сделать шаг вперед. Я понимаю, что система образования зависит сейчас от нас, от наших действий. Форма подачи материала была очень интересной: и лекция, где мы смогли зафиксировать информацию, всё было достаточно хорошо видно на слайдах, и игровая форма, благодаря которой мы смогли применить полученные знания, чтобы в будущем использовать эту информацию в своей работе», – сказала Чупина Ольга Николаевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 30 г. Томска.

Мы ждем всех желающих поучаствовать в лектории 21 марта согласно программе:

ПРОГРАММА ЛЕКТОРИЯ

«Общество упёрлось в ту грань, где востребованы различные синтезы. У человека, который сможет строить новое общество, психотип должен быть другим, нужно синтетическое, комплексное мышление. И мы ратуем за развитие межпредметности, междисциплинарности как таковой»

Михаил Кожаринов