Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ «Увлекательное путешествие: семь чудес Томской области»
Тип мероприятия: повторение и актуализация полученных знаний; проектно-исследовательский урок; деятельностный метод обучения.
Цель мероприятия: воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю.
Задачи мероприятия:
воспитательная – привить любовь к “малой” родине – родному городу, краю;
образовательная – проверить и углубить знания учащихся о природе Томской области; составить карту-схему «Семь чудес Томской области».
развивающая – развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению природы родного края, повысить интерес к исследовательской деятельности; развить навыки решения интерактивных викторин;
профориентационная – способствовать расширению представлений о мире профессий;
Коррекционные задачи:
активизировать мыслительную деятельность учащихся;
способствовать развитию интереса учащихся к творческой деятельности;
способствовать развитию памяти учащихся;
развивать умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Знания о природе и достопримечательностях родного края.
2. Умение ориентироваться по карте.
3. Приобретения навыка презентации проекта. 4. Отработать навыки работать в команде.
Метапредметные:
регулятивные УУД: В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
1. адекватно воспринимать оценку своей работы окружающими;
2. рассуждать, выделять главное;
3. удерживать учебную задачу;
4. выделять проблемные аспекты деятельности;
5. умение сравнивать результат своей деятельности с заданным эталоном и видеть отличия от эталона.
познавательные УУД:
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
1. развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою
точку зрения по отношению к различным ситуациям;
2. Осознанному и произвольному построению речевого высказывания.
коммуникативные УУД:
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
1. опыту совместной продуктивной деятельности; 2. доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками;
3. формировать собственное мнение и позицию; 4. учитывать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
5. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Методы:
наглядный;
практический (творческая работа);
самостоятельная работа;
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
поисковый;
обобщающий;
дедуктивный;
коммуникативный.
Оборудование: карта Томской области, фотографии, карточки-задания, шаблоны для творческой работы, видеопрезентация.