Внеклассное мероприятие «Мир профессий»
Цель: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии)
Задачи урока:
обучающие:
– активизация и использование в речи изученных ранее профессий; – формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
развивающие:
– развитие умений классифицировать, категоризировать профессии;
– развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
– развитие умений выбирать и понимать на слух необходимую для выполнения задания информацию с опорой на контекст.
воспитательные:
– воспитывать культуру общения в группе; – воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. Оборудование: раздаточный материал (конверты с заданиями, литература по теме классного часа, атлас профессий), электронная доска (видео-притча), компьютер. Планируемые результаты: ученики расширят знания о профессиях; определятся со своими интересами и способностями; проявят интерес и чувство ответственности к выбору профессии; узнают о качествах, присущих людям тех или иных профессий. Универсальные учебные действия (предметные): Познавательные (общеучебные, логические): построение высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблемы творческого характера.). Регулятивные: прогнозирование; планирование; оценка, волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование: интерес к изучаемой теме; учебная мотивация: «Я-хороший ученик», самооценка: анализ своей деятельности. Коммуникативные: формирование навыков кооперации; умения договариваться, находить общее решение. Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые задания; приемы развития критического мышления. Методы обучения: наблюдение; работа с учебником; сравнительно-сопоставительный анализ; приемы развития критического мышления.