Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия в мир природы»
Аннотация: внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 5 класса с целью систематизации знаний с использованием технологии интеллект-карт. Интеллект – карты помогают разнообразить любое занятие и задействовать больший потенциал обучающихся. На данном этапе обучающиеся развивают умения по составлению интеллект – карт. По Тони Бьюзену, «интеллект-карта»– это графическое выражение процесса радиального мышления. Проще говоря, интеллект карта – это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Класс: 5.
Длительность: 45 минут.
Цель: развитие метапредметных учебных умений преобразовывать информацию текста в интеллектуальные карты.
Задачи:
дидактические:
сформировать знания о природных экосистемах: лесе, луге, болоте;
организовать совместную деятельность обучающихся по составлению интеллект-карт.
развивающие:
способствовать развитию мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач.
воспитательные:
создание условий для формирования коммуникативных навыков;
воспитание культуры общения через работу в группах;
воспитание бережного отношения к природе.
Тип мероприятия: занятие по актуализации и расширению знаний.
Форма: занятие по развитию метапредметных учебных действий.
Оборудование:
авторский медиапродукт: операционная среда – Windows XP; Microsoft Office Power Point, вид медиапродукта – наглядная презентация, Microsoft Office Power Point из 17 слайдов.
медиапроектор, экран;
рабочие листы;
листы белой бумаги (3 листа ватмана);
цветные карандаши, фломастеры, маркеры;
комплекты рисунков по темам «Лес», «Луг», «Болото»;
памятки «Правила поведения на природе», «Правила техники безопасности при выходе на природу»;
рефлексивные листы с изображением дерева;
комплекты красных, зелёных, жёлтых листочков;
магниты.
Формирование УДД:
Познавательных:
формирование умения выделять необходимую информацию из незнакомого текста и использовать её для составления интеллект-карт;
формирование умения определять основную и второстепенную информацию, оформлять её в интеллект-карты;
формирование умения исследовать варианты решения задач, выбирать лучшее.
Регулятивных:
развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативных:
формирование умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формирование умения точно и кратко выражать мысли;
формирование умения работать в паре и в группе.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные:
учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом;
учащиеся учатся самостоятельно составлять интеллект-карты, используя предложенный текст;
делать выводы.
Личностные:
развитие критического мышления на основе интеллект-карт;
развитие памяти, логического мышления при помощи интеллект-карт.