Интеллектуально-познавательная игра «Поединок»

Интеллектуально-познавательная игра «Поединок»

Автор(-ы): Елисеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ Чердатская СОШ Зырянского района

Интеллектуально-познавательная игра «Поединок»

Речевая среда и речевая активность формируют у детей чутьё языка, или языковую интуицию – автоматизированное неосознаваемое предпочтение в использовании общепринятых продуктивных моделей языка.
Очень важно, чтобы эти предпочтения действовали в рамках нормированного, литературного языка, а не диалекта. Работа по развитию речи многогранна. Обогащение словаря младших школьников является одним из направлений в развитии речи. Богатый словарный запас – это важнейшая предпосылка, обеспечивающая ученику развитие речи, создающая условия успешного формирования орфографических и стилистических навыков.
Развивать язык отдельно от мысли невозможно, развивать в детях дар слова – значит почти то же самое, что развивать в них логичность мышления.
Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра.
Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления).
Задачи занятия:
 совершенствовать познавательную деятельность ученика: обогащать активный словарь, сочетания слов и использование в речи, логическое и стилистическое использование различных грамматических средств, связное изложение своих мыслей.
 формировать и развивать внимание, воображение;
 формировать способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
 развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развивать навыки контроля и самоконтроля;
 воспитывать нравственные межличностные отношения, коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты:
Развитие связной речи как комплексной познавательной и коммуникативной способности младших школьников.