Классный час «удивительный мир сказок» (для обучающихся подготовительного/1 класса)

Классный час «удивительный мир сказок» (для обучающихся подготовительного/1 класса)

Автор(-ы): Моисеева Раиса Ивановна, учитель начальных классов ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Классный час – это важная форма организации обучающихся с нарушениями слуха, это то время, когда в неформальной обстановке я, как учитель и воспитатель, как наставник и старший товарищ взаимодействую с каждым ребёнком. Не важно, какой вид деятельности организуется для младших школьников с сенсоневральной тугоухостью, урок или классный час, ролевая игра или беседа, я обязана создать условия для слуха – включение в мероприятие классической музыки, которая вдохновляет; речевого развития, активизации мыслительных процессов, формирования познавательного интереса, в которых каждый ребёнок должен чувствовать себя комфортно. Только тогда мероприятию обеспечен успех, так как на его положительный исход работает каждый участник. Цель представленного классного часа заключается в создании условий для обобщения знаний о прочитанных сказках, положительного эмоционального настроя, развития интереса к русским народным сказкам.

Представленный классный час можно организовать для обучающихся начальных классов любой образовательной организации, можно провести в семейном кругу, пригласить к участию младших братьев и сестёр дошкольного возраста. Викторина, в качестве итогового заключения или домашнего задания классного часа, способствует качественному закреплению знаний, полученных в процессе проведения мероприятия. Любому ребёнку будет интересно ответить на вопросы и показать положительные результаты деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: будет вызван интерес у обучающихся к мыслительной деятельности, последовательности событий в РНС; соотношению героев к той или иной сказке

Регулятивные: научатся удерживать в поле зрения сюжеты из разных сказок, оценивать уровень личных знаний по сказкам.

Познавательные: будут устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами в РНС.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в процессе общения, принимать иную точку зрения, выражать собственное мнение.

Цель мероприятия: создание условий для обобщения знаний о прочитанных сказках, положительного эмоционального настроя, развития интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

  • Обобщить знания детей по прочитанным сказкам: «Курочка ряба, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  • Создать положительный эмоциональный настой на продуктивную работу.
  • Прививать интерес к чтению, любознательность.
  • Развивать психические познавательные процессы: восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивацию, эмоции.
  • Формировать произношение, способствовать развитию слухового восприятия, корректировать речь.
  • Воспитывать в процессе игрового взаимодействия дружбу, товарищество, умение увидеть нуждающегося в помощи, желание прийти на помощь.

Условия осуществления мероприятия: парты, стулья (по количеству обучающихся из расчета 2 человека за парту).

Возраст детей: 6-8 лет.

Моисеева Р.И._Классный час Удивительный мир сказок 1 класс

Приложение 1_Раздаточный материал

Приложение 3_Презентация

Приложение 5_Дом.задание_Викторина_Удивительный мир сказок