Цикл классных часов, посвященных Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Уроки победы»

Цикл классных часов, посвященных Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Уроки победы»

Автор(-ы): Яковенко Татьяна Александровна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 198» г. Северска

Педагогические работники, занимающиеся сопровождением и воспитанием школьников в период их обучения в школе, в своей работе руководствуются «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Данный документ, призванный определить комплекс необходимых действий, адекватных динамике социальных, экономических, политических изменений в жизни страны и учитывающий особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития, определяет приоритетную задачу нашего государства, а соответственно и педагогов, – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

В соответствии с вышеуказанной Стратегией вторым по значимости направлением развития воспитания детей в настоящее время, является обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений общества на основе отечественных традиций. Гражданско-патриотическое развитие детей выполняет здесь определенную воспитательную задачу: у детей формируется целостное мировоззрение, российская идентичность, уважение к семье, обществу, государству, принятым в семье и социуме духовно-нравственным и культурным ценностям, к национальному и историческому наследию и стремление к его сохранению и развитию.

Разработанный цикл тематических классных часов (далее – Цикл) посвящен Победе советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и состоит из 4-х внеклассных мероприятий, предназначенных для школьников 6-7 классов общеобразовательной школы (с участием родителей и участников хора ветеранов) в период подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы. Содержание Цикла имеет традиционное наполнение и направленность, содержащую основные факты и даты исторических событий, однако, его интерпретация при практической реализации содержит инновационные элементы.

Следует учесть, что у детей данного возраста в программе обучения отсутствует вышеуказанная историческая тема, поэтому их знания о прошедшем героическом периоде нашей страны тех лет у них только формируются. Цикл имеет межпредметные связи в предметных областях «История», «Музыка», «Литература» и региональный компонент – вклад томичей в дело Победы.

При работе с Циклом педагогам рекомендуется соблюдать представленную ниже структуру, при необходимости ее можно дополнить и расширить содержательно: экскурсии в военно-спортивные патриотические клубы; беседы с ветеранами, участниками поисковых отрядов, занимающихся перезахоронениями погибших солдат; просмотры и обсуждение художественных фильмов и спектаклей о войне; проведение военно-патриотической игры «Зарница» и пр.

Совместная работа детей способствует их активному участию в Цикле. Их деятельность носит поисковый, продуктивный характер. Самостоятельная форма работы представлена выполнением детьми заданий после каждого проведенного классного часа.

Цикл включает образовательные приемы: мозговой штурм; Timed Round Robin/Таймд Раунд Робин – «общение по кругу членов одной команды»; Take Off-Touch Down/Тейк оф-тач даун – «вставать и садиться», помогающий педагогу быстро получить информацию о классе; игровая технология «Своя игра», связанная с активностью, концентрацией внимания, воображением, работой мыслительных процессов, соревновательным аспектом, который стимулирует детей и активизирует их ресурсы и знания.

Цикл проводится с применением презентаций в программе Microsoft Power Point и компьютера. Презентации позволяют реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает сконцентрировать внимание детей на основных моментах.

При проведении Цикла важно также учитывать возрастные и психологические особенности детей данного возраста.

Цель Цикла: способствовать созданию условий для формирования и развития у детей активной гражданско-патриотической позиции, семейно-родственной идентичности на ярких примерах и символах, связанных с историей Великой Отечественной войны посредством художественно-эстетического, музыкального воздействия и эффективных образовательных средств.

Задачи Цикла:  

  • образовательные – углубить, закрепить знания детей по истории Великой Отечественной войны, побудить детей к поиску новых знаний, к расширению кругозора, способствовать развитию их интереса к истории;
  • развивающие – способствовать развитию коммуникативно-речевых, исследовательских навыков, эмоционального интеллекта, критического мышления, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей;;
  • воспитательные – содействовать формированию у детей уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны; воспитание у них чувства патриотизма, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, выжившим ветеранам и людям старшего поколения; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям.

Методическая разработка_Яковенко Т.А.

Приложение 1_Презентация_ВОВ глазами искусства

Приложение 2_ Презентация_ Своя игра

Приложение 3. Фонограммы песен:

Приложение 4_ Тексты песен

Приложение 5_Видео приложения:

Приложение 6_ Раздаточный материал